Меню

Обо мне

Лет пятнадцать назад меня распирало от тщеславия и честолюбия. И когда попросили черкнуть «Немного о себе…» меня «занесло» на полторы страницы чванства.

Сейчас скажу намного короче — живу, пользуясь несколькими правилами.
1. Думай о хорошем
2. Кто одинок – тот смел.
3. Кто ссыт – тот гибнет.
4. Ищи истину.

Это путешествие я посвящаю своему отцу.
Когда я был мальчишкой, мой батя как-то сказал: «сынок, если ты откажешься от своей мечты, жизнь твоя будет похожа на овощную грядку, и ты будешь на ней овощем, или на худой конец зайцем». Я думал над этими словами целую неделю. Отец уже и забыл об этих словах. А подошел к нему и сказал: «Папа. Я не хочу быть ни морковкой, ни даже зайцем. Я хочу летать…»
Прошло много лет. Я не стал летчиком, но слова, сказанные батей, запомнил навсегда. Он был военным моряком, подводником. Однажды получил приказ обойти вокруг земного шара на подводной лодке. Но политическая ситуация в мире изменилась и его мечта не сбылась. Это путешествие я посвящаю своему отцу…

Если не лень – чтите интервью со мной.
Интервью by: Марина Шупак
Интервью газете ТРУД7
Интервью сайту basa.md
Интервью газете МОЛДАВСКИЕ ВЕДОМОСТИ
Интервью газете ПАНОРАМА
Интервью газете АиФ МОЛДОВА
№1 Интервью комсомолке
№2 Интервью комсомолке
Интервью газете «логос пресс»
Интервью «АиФ»

Молдавский байкер Геннадий Шатов решил совершить то, что до него в Молдавии еще никто не делал. 25 июня в день своего рождения он отправился в кругосветное путешествие на мотоцикле в одиночку. В своей прошлой жизни Геннадий занимался бизнесом. И как творческая натура, пробовал себя в разных направлениях: торговля, производство, и многое другое. Задумка, которую Геннадий намеревается осуществить в течение ближайших 15-20 месяцев, намного оригинальнее предыдущих. Ее уникальность состоит в выбранном маршруте кругосветного путешествия. Геннадий намеревается пройти на мотоцикле все обитаемые материки по их длиннейшей протяженности. О подготовке к удивительной поездке и о возможных трудностях мы поговорили с Геннадием перед отправкой в дальний путь

— Геннадий, почему возникла такая идея отправиться в кругосветное путешествие, да еще и в одиночку??
— Мне часто задают этот вопрос, и я отвечаю. Это мечта моего отца. И она с детства была моей мечтой.
– А давно вы стали байкером?
Уже 10 лет как вожу мотоцикл.
— А как так получилось?
У каждого человека есть период, когда он старается самоутвердиться, зарабатывает деньги, социальное положение. Потом вдруг он начинает понимать, что бизнесом единым сыт человек. Хочется других ощущений, другого опыта, других проверок. А для этого стоит оставить в сторону работу и отправиться в дальнее путешествие.
— То есть жить в свое удовольствие?
— Я бы не назвал это удовольствием в чистом виде…. Ибо это огромный труд и зачастую большая опасность. Абстрактно, многие люди хотели бы совершить такое путешествие, но не решаются. Мой маршрут пролегает через такие участки, через такие страны, где мобильных телефонов меньше, чем автоматов Калашникова. Один мой друг сказал: «Твое путешествие может закончиться где угодно и в любой момент». Другой мой знакомый, кстати генерал, однажды отправился в Кению. Так вот, он остановился попить воды, и пока открывал бутылку, заметил, что него бежит лев! (смеется) Он еле успел сесть на мотоцикл и едва завел его дрожащими руками!!! А мне посоветовал: «Гена, в Африке видимость должна быть не меньше трехсот метров. В Африке может случиться все, что угодно!»

— Так значит, острые ощущения Вас манят в путешествие?!
— Да, безусловно, жизнь в Кишиневе для меня слишком безопасна.

— А какую Вы выбрали себе траекторию? Через какие страны будет пролегать путь? И как вы будете пересекать водные пространства?
— Пересекать водные пространства буду вплавь. Мотоцикл сложу в рюкзак, а сам поплыву (смеется)… Ну конечно, на самолете, либо паромом.
Но, на самом деле, моя идея пройти все обитаемые материки по длиннейшей протяженности. По такому маршруту не проходил еще ни один мотоциклист в мире. Евразию планирую проехать от Гибралтара до Владивостока, с заходом и в Казахстан и в Монголию. Австралия получится охвачена и по диаметру, и по периметру.
-А Африка?
Точно сказать не могу, ибо в Чаде и Судане очень сложная обстановка. Надеюсь, что я найду лазейку, и мне удастся пройти задуманным маршрутом. По Африке у меня уникальный маршрут, по нему еще никто не проходил из мотоциклистов. Сначала я поеду до Сенегала по западному побережью, потом пересеку всю Африку до востока, по крайней мере, хотел бы. По Эфиопии и Кении и дальше поеду по восточному побережью. То есть получается буква Z.
— А как же с визами?
Компания Холидей Сервис помогает мне оформлять визы.

— Но ведь и мотоцикл для такого путешествия должен быть особенным, Вам, наверняка, пришлось его дорабатывать с технической точки зрения?

— В мотоцикл для такого путешествия нужно вкладывать не просто много, а очень много. В первую очередь души. Ни одна фирма на сегодняшний день не готовит мотоциклы для сверхдальних путешествий. Для дальних – да. Штатно, мой мотоцикл предназначен для дальних путешествий. Но для СВЕРХДАЛЬНИХ поездок, многое приходится делать своими руками.
— Что именно?
— Чемоданы были адаптированы индивидуально, подножки сделаны специально для меня. Установлена брызгозащита ног, коленей. Музыка и дополнительные фары дальнего света. Рулевое управление на моем мотоцикле – просто произведение искусства. В нем переделано практически все, начиная с того, что на 10 сантиметров вынесен руль, изменена его конфигурация, он сделан более узким.
— За чем вам узкий руль?
Когда едешь в дождь, при температуре ноль градусов, лишние потоки дождя, снега не помогают управлять байком.
— Что в чемоданы складывать будете?
Самое необходимое, а по сути дела все. Палатка, комплект инструментов, рюкзак, спальник и многое многое другое. Полный список вещей для сверхдальних путешествий вы можете посмотреть у меня на сайте www.filosof.motojopa.ru . Обязательный запас воды – минимум 10 литров. иногда вода это твоя спасенная жизнь. Ну, и конечно, со мною будет диктофон, для того, чтобы записать все увиденное.
— То есть с собой берете только самое необходимое?
Еще беру с собой свои грехи и тяжкие мысли.
— Зачем?! Ведь это тяжелый груз!
— Груз тяжелый, но, во-первых, от него никуда не деться, а во-вторых, с ним надо работать. То есть работать над самим собой. Самосовершенствоваться, стремиться к свету, знаниям. Ведь корень всех наших проблем в невежестве. Если бы мы обладали осознанностью, мы бы не делали огромного количества ошибок. Мое байкерское имя – ФИЛОСОФ. Дословно — это человек, любящий мудрость.
— Геннадий, мотоцикл Вы подготовили, а вот сами сумеете выдержать такое длинное путешествие? У Вас богатый опыт поездок на сверхдальние расстояния?
— Идемте, я покажу ( подводит к мотоциклу) Мой личный жетон, который вы видите на мотоцикле говорит о моем опыте. Это так называемая – «Железная Жопа». Звание, которое дается байкеру, если он проходит за одни сутки более одной тысячи миль. В данном случае, в походе из Петербурга в Кишинев через Москву я за сутки проехал 2 тысячи 130 километров. Это сделать весьма не просто!
— Это с остановками или без?
Это без сна. Остановки делал только чтобы заправиться и выпить кофе.
— Что самое важное в дальнем путешествии?
Выносливость, сила духа, внимание, мастерство вождения.
— Кто-либо до Вас подобное кругосветное путешествие уже совершал?
В СНГ живет 300 миллионов человек. И лишь один человек совершил кругосветку в одиночном формате. Это мой очень приятель Владимир Минин из Москвы. 5-го июня он опять отправился в Африку. В его планах на этот год прохождение с Аляски до мыса Горн на велосипеде. В феврале-марте мы планируем с ним встретиться в самом южном городе мира. Есть такое селение Ушуайя в Аргентине.
— Это будет единственная встреча со знакомыми за время вашего путешествия?
— Пожалуй!
— Где Вы планируете спать, отдыхать, в гостиницах останавливаться будете?
— Если будут позволять финансы, то буду останавливаться в гостинице. Если нет, то у меня для этого есть палатка, и все необходимое, чтобы быть автономным.
— То есть затраты будут минимальными?
— Ну, порядка 100 тысяч евро. Может быть даже больше. Я для этого путешествия квартиру продал.
— А не будет ли как-то не по себе, когда вернетесь. Ведь Вам уже исполнится 45 лет, а такое важное дело уже сделано?
— Есть замечательные слова: в жизни всегда есть место для подвига, так что….. (задумывается) Человек, который говорит, что жизнь закончилась, потому что ВСЕ сделано в этой жизни, он ограничен.
— А за время путешествия, Вы, наверное, придумаете новый подвиг, который совершите потом?
— Не все дела, которые человек делает в своей жизни можно назвать подвигом, но от этого они зачастую не менее достойны. Например, правильно воспитать своего ребенка. У меня есть некоторые задумки…
— Например?
Например, я хочу пройти пешком по старинному паломническому пути в город Сантьяго де Компостелла. Он находится в Испании, в месте, которое в древности называлось ФИНИСТЕРРА. То есть — Край Земли.
— Пойдете сами или с единомышленниками?
— Путешествовать я люблю один. Слишком свободолюбив для компании. Знаете, у англичан есть пословица – real hero must be alone. Настоящий герой должен быть один.
Вернетесь из кругосветной поездки, а дальше что?
— Путешествие вокруг света столь значительно для любого человека, что из него никто не возвращается тем же, кем он был ранее. Но, чтобы ты не совершил, где бы не прошел единственное чего ты не можешь сделать – это ОСТАНОВИТЬСЯ. А значит, дальше нужно ЖИТЬ!

Обо мне: 1 комментарий

  • Уведомление: ZARGES.SU »

  • Добавить комментарий